Российская газета онлайн,
14 июля 2023 г.
Страховые компании сообщили о готовности урегулировать аварии по ОСАГО в электронном виде 577 просмотров
С 15 июля вступают в силу новые положения закона об ОСАГО, которые позволяют осуществлять взаимодействие со страховщиком дистанционно на всех этапах - от покупки полиса до получения выплаты по страховому случаю. Но оформление убытков после ДТП возможно только через портал госуслуг. Страховые компании заявляют, что готовы к такому нововведению.
Напомним, что дистанционное урегулирование доступно для случаев, когда ущерб причинен только имуществу, а в ДТП участвовали не более двух машин. То есть при оформлении по европротоколу.
Заявление о возмещении можно подать на портале госуслуг, нажав кнопку «Возмещение убытков при ДТП по ОСАГО». Все данные по автомобилю и водителю, указанные в личном кабинете на «Госуслугах», будут внесены в заявление автоматически. Водителю останется приложить к заявлению скан-копии необходимых документов о ДТП и нажать кнопку «Направить заявление в страховую компанию».
Как пояснили в пресс-службе СОГАЗ, компания согласует с заявителем дату, время и место проведения осмотра автомобиля для установления суммы ущерба. Также реализована возможность предоставления фото поврежденного в ДТП автомобиля с помощью онлайн-каналов.
Отслеживать статус рассмотрения заявления потерпевший сможет на портале госуслуг, а также в личном кабинете компании.
Для добровольного автострахования каско компания уже реализовала полностью дистанционное урегулирование страховых событий. Подать заявление на выплату, приложить к нему фото повреждений и скан-копии необходимых документов, а также получить направление на ремонт или узнать о решении по выплате клиент может с помощью чат-бота в Telegram.
Компания «АльфаСтрахование» также готова к запуску нового сервиса на «Госуслугах» для заявления убытков по ОСАГО. Как прокомментировал директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов, клиент может выбрать эту форму урегулирования или, например, лично обратиться в офис страховой компании.
- Важно, что через «Госуслуги» можно будет заявить только страховые случаи, оформленные по европротоколу, - пояснил Харагезов. - При таком урегулировании передавать страховщику оригиналы документов не нужно, но необходимо будет представить автомобиль на осмотр. Сейчас урегулирование происходит напрямую через страховую компанию, с обязательным предоставлением оригиналов документов. Через «Госуслуги» урегулирование будет дистанционным. При этом «АльфаСтрахование» и ранее предоставляла своим клиентам возможность дистанционного урегулирования по ОСАГО. С 2017 года это можно сделать через мобильное приложение компании.
Страховой Дом ВСК совместно с Министерством цифрового развития одним из первых создал сервис дистанционного оформления ДТП по ОСАГО - он начнет работать с 15 июля. Теперь заявление о страховом возмещении можно подать через портал «Госуслуги», а дальнейшее взаимодействие осуществлять через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении «ВСК страхование».
Если автомобиль неисправен, сотрудник компании самостоятельно приедет на осмотр. После произведения расчетов необходимо подписать соглашение о страховом возмещении и получить выплату. Статус процедуры урегулирования клиент сможет отслеживать как в личном кабинете компании, так и на портале госуслуг.
По закону, все страховые компании должны внедрить возможность электронного урегулирования по ОСАГО к 1 января 2025 года.
Начальник управления сопровождения урегулирования СПАО «Ингосстрах» Дарья Шведова сообщила, что компания готова получать в электронном виде заявления от автовладельцев об урегулировании убытков по ОСАГО через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Достаточно заполнить заявление, приложить необходимые документы и после подписания электронной подписью обращение будет направлено в страховую компанию.
- Однако следует отметить, что потерпевшему необходимо установить на свой смартфон приложение «Госключ», без этого подписание заявления невозможно, - сказала Шведова. - После получения комплекта документов страховая компания направит в личный кабинет автовладельца на Едином портале государственных услуг подтверждающий статус.
Страховая компания «Росгосстрах» также готова к новому взаимодействию с клиентами с 15 июля.
«Мы завершаем все необходимые мероприятия, обозначенные Банком России и Минцифры, и к 15 июля будем готовы получать заявления, если их начнут направлять из ЕПГУ наши клиенты», - сообщили в пресс-службе компании.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 14 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|